Не используйте в дизайне элементы, похожие на рекламу

У современных пользователей выработался определенный способ при поиске информации на сайте, который получил название «баннерная слепота». Выражается  она в том, что посетитель просто «не видит» баннеров, рекламу, некоторые даже не смотрят на яркие пятна в дизайне, которые раньше использовались именно для привлечения внимания. Известен эксперимент, заключающийся в том, что кнопка «купить» на сайте интернет-магазина была необыкновенно яркой. 43% посетителей не смогли ее найти! Получается, что использование ярких пятен на сайте может оказаться незамеченным.

Это способ самозащиты, так человек спасает себя от навязчивой интенсивной рекламы, мешающей найти нужную информацию.

Что не любят посетители в рекламе

  • Реклама появляется во всплывающем окне;
  • Баннер или другая реклама медленно загружаются;
  • Перекрывает большую часть информации;
  • Пытается заставить щелкнуть по открывшемуся окну;
  • Нет значка «закрыть»;
  • Мигает;
  • Уводит со страницы.

Вернемся к результатам эксперимента. На сайте кроме информации, необходимой пользователю, содержалась другая, оформленная ярко, красочно, которая должна привлечь внимание. 78% на эти окна не нажимали. При ответе на вопрос: «Обратили Вы внимание на яркие места», 87% ответили, что обратили, но сочли это рекламой, поэтому проигнорировали.

Интересный стереотип выработался у большинства, особенно российских, пользователей: нужная информация должна быть текстовой либо графической, но не яркой и, тем более, не кричащей. Все остальное – не полезно, а может, даже вредно.

Так что веб-дизайнерам не стоит использовать в оформлении сайта элементов, хоть как-то напоминающих рекламу, иначе контент могут просто не увидеть, даже если он не является рекламой.

Это следует учитывать еще и потому, что программы-блокировщики рекламы просто выключают все элементы, похожие на рекламу и подходящую по размерам. Ведь роботы не могут понять, что используемый элемент - это вовсе не реклама.

Хотите, чтобы Ваш ресурс был удобен для пользователей? Откажитесь от элементов дизайна, похожих на рекламу.


Читать также:

Проблемы старых сайтов
Проблемы старых сайтов
Старый сайт – это хорошо, любой поисковик его ранжирует лучше. Но у таких сайтов свои проблемы. И очень часто через некоторое время наблюдается падение трафика.
18.02.2019
Почему посетители уходят с вашего сайта: уменьшаем показатель отказов
Почему посетители уходят с вашего сайта: уменьшаем показатель отказов
Причины, из-за которых пользователь покидает сайт, можно узнать в Метрике. Они достаточно условны, но это все-таки лучше, чем ничего. В Метрике рассортируйте страницы сайта по двух пунктам: отказы и время на странице, выявите слабые места.
28.03.2018
Знакомьтесь: Яндекс. Фильтры за контент
Знакомьтесь: Яндекс. Фильтры за контент
При совершенствовании программ поисковых систем, в них становится все большее количество фильтров. При продвижении их обходят, это приводит к появлению новых фильтров, которые снова пытаются обойти. В статье - о фильтрах за контент.
15.12.2017