8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Для заказчиков: сколько стоит SEO?



При работе над сайтом труднее всего оценить SEO-продвижение.

Дизайн? Вот он, перед глазами.
Верстка? Если пойдет что-то не так, «кривой» сайт сразу заметен.
Тексты? Они или интересные, или никакие.

А продвижение практически не прозрачно: результат в перспективе. Каждый SEO-специалист работает своими методами, а отложенный эффект вызывает непонимание и недоверие у владельцев бизнеса.

А секрета-то нет!

Основные факторы, влияющие на бюджет для SEO:

  • состояние сайта;
  • конкуренция в нише;
  • цели продвижения.

Легче всего разобраться с последним пунктом. С него и начнем.

Цели продвижения

Для коммерческого сайта, как правило, это увеличение продаж. Значит, привлечение клиентов со всех каналов. Ведение групп в соцсетях здесь один из основных составляющих трафика, порой, важнее, чем место в топе.

Кроме того, некоторым достаточно просто продавать, а кто-то хочет, чтобы его бренд стал узнаваемым.

Для донесения до людей некоей идеи (например, о пользе пальмового масла), нужно несколько информационных сайтов, на которых ненавязчиво эта идея будет продвигаться. Здесь нам нужно уже и место в топе, и ведение групп в соцсетях.

Если аудитория небольшая и мало покупок онлайн, то лучше вкладываться в рекламу.

Разумеется, для каждого случая необходим разный бюджет.

Конкуренция

Если вы работаете на небольшой город, вероятность соперничества меньше. Если на регион – то значительно больше.

А количество мест на первой странице выдачи совсем мало. Значит, вложения потребуются уже на начальном этапе. К тому же, они должны быть постоянными. Попасть в топ тяжело, вылететь оттуда можно при первом же обходе сайта.

Как вариант – попытка продвижения по низкочастотным запросам. Может, попав на сайт, посетитель заинтересуется прочим содержимым.

Крайне трудно здесь пробиться молодым сайтам. Работы много, следовательно, требуется много вложений.

Состояние сайта

Технические вопросы

Крайне трудно работать SEO-специалистам с сайтами на самописных движках, с отсутствием функционала для продвижения. А это значит, надо дорабатывать то, что можно, и переделывать то, с чем работать нельзя.

Контент

Для продвижения необходим качественный контент. И прежде всего, это тексты.

Текстовый контент:

  • на посадочные страницы;
  • с ключевыми словами;
  • для блогов и соцсетей;
  • для получения внешних ссылок.

Когда-то считалось, что важно, чтобы тексты были. Сейчас качественный контент – важный фактор ранжирования. Так что заказывать тексты на биржах – сделать ошибку.

При ограниченном бюджете не стоит экономить на текстах для посадочных страниц. Даже это сработает.

Фотоконтент

В последнее время все актуальнее становятся уникальные фотографии и картинки. Подумайте над этим. Пока это не обязательно, но на продвижение влияние окажет.

Видеоматериал

Видео – тренд сезона и актуально на ближайшее время. Если есть видеоконтент на сайте, он в выигрыше. Можно завести канал на ютубе и публиковать видео с этого канала. Двойная польза.

Внешние ссылки

Внешние ссылки были и будут в ближайшее время важным фактором полезности сайта. Даже если поисковики утверждают обратное, это не так.

Разумеется, остаются естественные ссылки, которые возможны, благодаря качественному контенту, который будут постить читатели. Но канал этот не очень надежный.

Много ли денег на это надо? Меньше, чем на другие виды контента. Но больше это зависит от уровня конкуренции в отрасли. Во всяком случае, посчитать это не сложно. Разумеется, ссылки должны быть качественными.


Плата за работу

Наиболее разумной представляется почасовая работа. Стоит учитывать, что работа специалиста складывается из:

  • внутренней оптимизации и перелинковки;
  • покупки ссылок;
  • аналитики;
  • корректировки стратегии.

Экономия времени и денег возможна за счет специальных веб-инструментов, предоставляемых некоторыми ресурсами.


Вывод:

  • Для качественного SEO-продвижения нужны деньги, время и постоянная работа. Сайт должен быть лучше не в чем-то одном, а по нескольким параметрам.
  • Необходимо разумное распределение бюджета.
  • Старт возможен и с небольшим количеством финансов, но со временем вложений надо будет больше.

Читать также:

Коротко о сборе семантического ядра
Коротко о сборе семантического ядра
Обязательные этапы работы с составлением семантического ядра: погружение, парсинг, чистка. Цель статьи: коротко о сборе семантики. Потому ничего не говорится о кластеризации – разделение ключевых фраз на тематические кластеры для разработки посадочных страниц.
30.01.2019
Используйте видео-контент на сайте
Используйте видео-контент на сайте
По данным портала Рамблер с начала года просмотр видео-контента увеличился вдвое. По прогнозам аналитиков в ближайшее время видео-контент будет становиться все популярнее. Это связано с возможностью просмотра контента любой тематики, с улучшением качества видео, с удобством пользования.
06.06.2018
Реализация рекомендаций SEO-аудита. А зачем?
Реализация рекомендаций SEO-аудита. А зачем?
Итак, крутая компания заказала SEO-аудит сайта (с которым что-то не то) у другой крутой в своей области компании. SEO-компания провела аудит и выдала рекомендации. Как вы думаете, сколько компаний внедряют эти рекомендации?
03.05.2018