Удобен ли сайт «не такой, как все»?

Интересное правило: сколько бы времени посетители не проводили на Вашем сайте, большую часть времени они проводят на других (Якоб Нильсен). И это правда, каким бы прекрасным ни был Ваш сайт, пользователю нужна и другая информация, он пойдет искать ее на других сайтах, общее время посещения которых окажется большим.

И означает это следующее: Ваш сайт должен иметь привычный для пользователя интерфейс, посетитель не станет изучать конкретно Ваш сайт, теряя время. Он просто найдет нужную ему информацию на другом удобном сайте.

То есть, если Вы хотите сделать Ваш сайт посещаемым и читаемым, придерживайтесь стандартов. И креативный дизайн не имеет к этому никакого отношения. Ведь самый что ни на есть необычный дизайн может иметь вполне стандартные кнопки с ожидаемым от них эффектом. Иконка закрытия окна одинаково понимаема и в Европе, и в Африке.

Все исследования говорят о том, что встречаясь с непонятным интерфейсом, среднестатистический посетитель теряется. Если за 90 секунд он не разберется в пользовании веб-сайтом, он с него уйдет. Если же самую нетипичную для себя информацию (например, мужчина зашел на женский сайт с целью узнать, что можно подарить девушке) он находит на понятном для него сайте, то к этому ресурсу он отнесется вполне благосклонно и может провести на страницах больше времени.

выводВывод: удивляйте посетителей  контентом, сохраняя привычный интерфейс. Пользователи будут благодарны Вам за удобство пользования сайтом.