Комментарии специалистов: изменения факторов ранжирования в Яндексе

Если Google сообщил, что новогодних «сюрпризов» в период праздников он веб-мастерам и оптимизаторам не преподнесет, то Яндекс, объявив в конце года об изменении факторов ранжирования за счет качественного анализа ссылочной массы на коммерческих сайтах, приступил сразу же к действиям.

Вначале Яндекс сообщил своим клиентам, пользующимся программами Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика, о том, что позиции сайта могут быть несколько изменены в связи с изменением поисковой программы (что, кстати, и произошло. Позиции многих сайтов в топ-100 рухнули и вернулись назад лишь через несколько часов). А 30 декабря все сайты, которые позиционировали себя как интернет-магазины и порталы вообще были скрыты в выдаче. Это заставило сильно поволноваться владельцев сайтов и оптимизаторов. К счастью, продолжалось подобное лишь день, на следующий день, 31 декабря, сайты вернулись на свои позиции. Впрочем, некоторые веб-мастера отмечают тенденцию к снижению позиций в течение последней предновогодней недели. Большинство из них особых волнений не проявляют, связывая потерю интереса к сайтам у посетителей в связи с предпраздничной суетой.

Но некоторые высказывания об изменениях факторов ранжирования Яндексом (по ссылкам) интересны.

1. Российскому интернет-рынку это полезно, так как рынок покупных ссылок составляет порядка 300млн рублей. Не станет этого, SEO-оптимизаторы перестанут покупать ссылки, а займутся качеством контента, удобством пользования. Именно в это будут вкладываться деньги. Что, в целом, скажется положительно на качестве сайта. SEO, конечно же, не умрет, а лишь трансформируется. Маркетинг будет дороже. Кстати, эффективность продвижения ссылками при проведении других мер всего лишь 5%. Немного.

2. Чем вызвана паника? Отменой ссылок? Так это паника оптимизаторов, делающих основной упор на покупку ссылочной массы. Извините, это горе-оптимизаторы. Ссылки давно не являются приоритетным фактором. О том, что возможны подобные изменения, Яндекс объявлял уже в 2011 году. Если бы поисковая система научилась оценивать сайты по реальной ценности информации и пользе для посетителей, то все топы существенно изменились бы. Что можно только приветствовать.

3. Уйдут оптимизаторы – ссылочники. Придут на смену маркетологи. Начнется переделка и преобразование сайтов. Владельцы сайтов поймут, что с ресурсом надо постоянно работать. Рынок вторичных услуг по обслуживанию сайтов вырастет. Денег придется тратить больше. Скорее всего, маленькие компании с низким бюджетом по обслуживанию сайтов продвижением пользоваться не смогут.

4. Весь интернет работает на ссылках. Его основа – ссылки. Они были и будут. Как обходились без ссылок? Громадным количеством ключевых слов в текстах. К этому возвращаться поисковики не станут. Изменится лишь надзор над ссылками.

5. Изменение сайтов в сторону удобства для посетителей – несомненный плюс. Но удобство не может быть критерием качества текста (хотя критерием качества разработки сайтов – может). Возможно, это новый подход к оценке сайтов. Но с трудом представляется, как это будет осуществляться.

6. Критерии оценки должны быть. Место ссылок могут занять отзывы. Согласитесь, не лучший вариант.

Выводы

  • Работа по оптимизации и продвижению сайтов станет более сложной и трудоемкой, стоимость работы увеличится;
  • Снизятся доходы ссылочных бирж, они либо лопнут, либо будут переориентироваться. Поисковый маркетинг может стать их новой сферой деятельности;
  • Фрилансерам и небольшим компаниям, которые специализировались исключительно на покупке ссылок (на большее денег и не было), не смогут;
  • Вырастет роль пиара в интернете, расширится рынок рекламы, повысится стоимость рекламных объявлений в Яндекс.Директ;
  • Но скорее всего, выдвинется вперед какой-либо еще не очень дорогой и сложный механизм наращивания пунктов для ранжирования. Возможно, это будут отзыва или упоминания в СМИ.

Что же, поживем – увидим. И переживем.