Накрутка подсказок и SEO-рынок

Недавно представители Яндекса заявили, что в программе поисковика теперь предусмотрена блокировка накруток поисковых подсказок.

Для начала определим понятие поисковых подсказок. В Google они существуют давно, в Яндексе появились позже.

Поисковые подсказки – появление вариантов набираемого слова по мере набора. Вариант появляется, когда пользователь еще не набрал слово, то есть облегчает поиск.

Например, набрав «по», Вы получите не только «поисковые подсказки», но и «погода», «поздравления», «почта». Если Вы в регионе, то будут уточнения: «погода в Воронеже». При дальнейшем наборе «пои», будут слова изменяться «поисковые подсказки», «поиск» и так далее.

Это оказалось удобно не только для пользователей, но и для оптимизаторов. Ведь поисковые подсказки можно накрутить под продвигаемый сайт, улучшив его позиции и количество запросов. А еще снизить рейтинг конкурирующих сайтов.

Как это сделать, отдельный разговор, хотя трудностей метод не представляет. Но вот бороться с поисковой накруткой достаточно сложно. Доказать, что это накрутка, трудно. Поэтому заявление команды Яндекс о фильтре такой накрутки кажется сомнительным. Это, скорее, ручная работа программистов.

Кстати, метод становится все более популярным среди SEO-оптимизаторов, желающих быстрее продвинуть сайт. В Яндексе периодически появляются в подсказках названия компаний. Например, на запрос «грузоперевозки» в декабре 2013 года поисковик выдавал подсказки с названием фирмы в 20 раз чаще, чем без него. Причем эти компании не пользовались особой популярностью, хотя Яндекс утверждает, что именно популярностью у пользователей объясняется выдача подсказок. Значит, здесь всего два ответа: либо искусственная накрутка, либо намеренное попустительство Яндекса.

Чем объясняется популярность подобных накруток? Конечно же, тем, что появление в подсказках резко увеличивает посещаемость сайта. Если посетитель хочет выбрать турфирму, то он, скорее всего, кликнет на фирму из подсказки. Во-первых, это происходит автоматически, во-вторых, даже если пользователь начнет думать, он сделает логический вывод: если фирма есть в подсказке, значит, она популярна.

На этом же основан метод борьбы с конкурентами. Добиваются в выдаче подсказок, например, «компания Seo-бум – жалобы», и Seo-бум перестанет быть популярной со знаком+.

В общем, накрутка по поисковым подсказкам возможна и она производится. Выяснить, продвинулся ли сайт самостоятельно, другими методами или по подсказкам тоже можно, сравнивая статистические данные из Wordstat за несколько месяцев. Но может ли это делать поисковая программа?