Блог: от создания до первых посетителей

Блоги стали популярны. И если раньше считалось, что для представительства компании в интернете достаточно корпоративного сайта, то теперь блог – такая же необходимость, как и сайт.


Что такое блог?

Блог в обычном понимании – это онлайн дневник. И пишут туда самые разные заметки и записи.

Впрочем, речь пойдет о другом виде блогов – корпоративном. Блог для компании – это ресурс, являющийся самостоятельным сайтом, который ведется в более свободной форме: здесь не нужны строгие правила стилистики, допустимы особые обороты речи. К сожалению (или к радости копирайтеров), многие компании заказывают разработку блога, а что делать с ним, не знают. 

Так что там писать? В общем - то, что может привлечь читателей и сделать их хотя бы потенциальными клиентами.

Кроме того, здесь общаются потребители продуктов компании, высказывают свои мысли о товаре.

Не забудьте про видео-контент!

А потому материал блога должен быть связан с брендом, но связь не должна быть навязчивой, скорее, неуловимой.

Еще одна особенность блога: материал должен добавляться регулярно.

С чего начать создание блога?

Если вы ничего не смыслите в создании сайтов, то начинать надо с обращения к веб-разработчикам.

Хотя нет, это второй пункт. А первый – определиться, о чем будете писать, сами ли будете писать или обращаться к копирайтеру. Это важно, потому что статьи должны появляться регулярно.

Знаете, о чем писать? Значит, идите к разработчикам.

А вот потом, когда сайт-блог будет готов, то на первое место выдвинется вопрос, откуда набирать посетителей.

О статьях

Какие статьи могут быть популярны в блоге

Если проанализировать наполняемость блога даже в одной нише, то приходишь к выводу, что идеальной формулы статей нет. Пишут в разных стилях, разных объемов и разной регулярностью.

Что важно, так это

  • польза для читателя;
  • простой и понятный стиль изложения;
  • (и все-таки) заточенность под продвижение (а значит, ключевые слова, заголовки и подзаголовки и прочая работа для SEO-специалиста).

Дизайн, юзабилити и запуск блога

Проведите анализ блогов конкурентов и сделайте… нечто отличное. Конечно же, должно быть пересечение с основным сайтом.

Блог по структуре должен быть проще. И непременно обговорите возможность расширения категорий.

А дальше работа веб-специалистов: дизайнера, верстальщика, программиста.

Запуск блога.

Загружаем свои или заказанные статьи.

Проводим (или заказываем) внутреннюю и внешнюю оптимизацию (перелинковка, заголовки, теги, ссылки).

Поиск трафика

Лучше всего начать с соцсетей. Сеть выбираем в соответствии с целевой аудиторией. Можно сразу несколько.

Труднее всего набрать первую сотню читателей.

А дальше… Дальше зависит исключительно от работы человека с блогом. Не пускайте сайт на самотек. Опыт показывает, что чем чаще появляется новый материал на сайте, тем чаще его обходит робот и индексирует страницы.

Чтобы читали статьи в блоге, они должны быть интересными и полезными.


И напоследок: чтобы блог приносил пользу, за его состоянием надо следить. А поэтому необходимо либо назначить специалиста компании, либо нанять человека со стороны. Техподдержка нужна так же, как и любому другому ресурсу.


Читать также:

О наших проектах: разработка информационного портала Борисоглебской Епархии
О наших проектах: разработка информационного портала Борисоглебской Епархии
12 июня начаты работы по порталу для Борисоглебской Епархии. Разработка включает создание собственного Месяцеслова и Календаря событий, систему подразделений Епархии. Стиль адаптивный, вход на сайт возможен как с десктопных, так и с мобильных устройств.
13.06.2018
Для заказчиков: сколько стоит SEO?
Для заказчиков: сколько стоит SEO?
При работе над сайтом труднее всего оценить SEO-продвижение. Продвижение практически не прозрачно: результат в перспективе. Каждый SEO-специалист работает своими методами, а отложенный эффект вызывает непонимание и недоверие у владельцев бизнеса. А секрета-то нет!
13.06.2018
Используйте видео-контент на сайте
Используйте видео-контент на сайте
По данным портала Рамблер с начала года просмотр видео-контента увеличился вдвое. По прогнозам аналитиков в ближайшее время видео-контент будет становиться все популярнее. Это связано с возможностью просмотра контента любой тематики, с улучшением качества видео, с удобством пользования.
06.06.2018