Биржи контента. Стоит ли связываться?

Что такое «Биржи контента»? Почему, несмотря на якобы никое качество представленных там текстов, биржи живут и процветают?

У SEO-специалистов к биржам отношение неоднозначное.

Один полюс: биржи — это позор, это унижение и уничижение копирайтера. Копирайтинг — это ручная работа, тексты должны быть написаны под конкретного заказчика. Это интеллектуальный труд, требующий времени. А на биржах — тексты безликие, работаю там «негры» от профессии и студенты, сбивая цены до такого минимума, что становится стыдно. Тексты бирж засоряют интернет, их никто не читает, но они сильно мешают пользователям найти качественную и полезную информацию. На биржах нет профессионалов высокого уровня, потому что сами площадки пошли именно по такому пути: дешевый контент.

На другом полюсе те, кто считает, что тексты с бирж помогают небольшим компаниям заполнить хоть каким-то контентом сайт, выбраться, а потом менять контент вплоть до разработки нового сайта.

Достоинства биржи

  • Цена — в любом случае она ниже, чем заказ статей у копирайтера;
  • Скорость выполнения работы — если вы закажете статьи у копирайтера, то выполнение заказа может растянуться на недели и даже месяцы, на бирже вы купите разом столько статей, сколько необходимо;
  • Надежность — сторонний копирайтер может сорвать сроки, на бирже сроки строго выполняются;
  • Уникальность — конечно, добросовестный копирайтер всегда проверяет свой текст на уникальность, но если вы только подыскиваете исполнителя, где вероятность, что он добросовестный? Биржи несут ответственность за уникальность, это единственный критерий принятия работы;
  • Выбор исполнителя — найти копирайтера через студии или собственные сайты значительно труднее, чем на бирже, где можно заказать одновременно пробную статью нескольким исполнителям, а затем сделать выбор;
  • Любая тематика — если вам необходимы статьи редкой тематики, не всякий копирайтер за них возьмется или попросит высокую цену, на бирже есть все!

Риски

  • Получаете текст не такого качества, как рассчитывали — все хотят контент хорошего качества, но вряд ли вы его получите за те деньги, что заплатили на бирже. Не бывает дешево и отлично, в лучшем случае — посредственно;
  • Никто не станет вникать в детали проекта — если копирайтер согласует с вами каждую деталь, то на бирже главное — количество, а не качество;
  • Заказав продающий текст или коммерческое предложение, вряд ли его получите, специалистов такого уровня на биржах нет!

Стоит ли пользоваться услугами?

При работе с сайтом — не стоит, но можно воспользоваться для размещения статей на другие сайты, которые предлагают площадки для ссылок, это необходимо при перелинковке. Хотя, если вы хотите, чтобы со стороннего сайта пришли посетители, лучше поместить статью собственного копирайтера.

Стоимость услуг копирайтера, по мнению профессионалов от 350 рублей за 1000 знаков без пробелов до 1 рубля за знак (работа некоторых копирайтеров оценивается по 3−5рублей за знак), рерайт примерно в две раза дешевле. Цены варьируются в зависимости от тематики, объема работ и скорости исполнения.

На биржах можно найти исполнителя с расценками 100 рублей за 1000 знаков, меньше — это уже будут уникализированные роботом статьи, которых делают десятками с одной.