7 «смертных» грехов целевых страниц

Рассмотрим ошибки посадочных страниц, которые допускают разработчики (особенно начинающие!), которые могут буквально «умертвить» самую распрекрасную целевую страницу.

0-грех

Эта ошибка столь очевидна, что ее даже под номером не стоит размещать: посадочная страница выводит совсем не туда, а вообще не понятно куда.

Крест Вашей странице обеспечен.

1.   Предложение не соответствует рекламе

Сейчас любят говорить «не релевантное» предложение. Но мы постараемся говорить на русском языке. Рассмотрим пример, так понятнее. Посадочная страница говорит о новомодной модели видеорегистратора и называет стоимость 12 000 рублей (а везде цена раза в три дороже – 32 000 - 36 000 рублей, что для видеорегистратора дороговато). Посетителя предложение заинтересовало, он производит соответствующее действие и видит, что цена там 28 000 рублей. Посетитель готов бы был купить прибор за такую цену, она ниже, но реклама говорит о другой цене! Доверие теряется, посетитель уйдет. Почему? Если сказали неправду один раз, то обманут снова. Покупатель не хочет быть обманутым! Поэтому предложение должно точно соответствовать целевой станице. Сказали о скидках, они должны быть, сказали о подарке, он должен быть.

Это еще один крест на посадочной странице.

2.   Заголовок, вводящий в заблуждение

Прекрасная страница с хорошим описанием. И к заголовку с точки зрения истины не придерешься. Опять на примере. Посадочная страница, предлагающая продажу билета на спектакль, называется «Известный актер N умер». Сделав соответствующий переход, посетитель выходит на страницу, где говорится, что персонаж, которого играет актер N, по сценарию умирает. Этим ходом часто пользуются в анонсах. И бесконечно «хоронят» известных людей. И способ привлечения очень раздражает посетителя. Раздражает, но привлекает. Люди вновь и вновь нажимают на подобные кнопки. И на Вашу нажмут. Ваша цель достигнута, посетитель сделал переход. Но вот билет он не купит, лучше пойдет в кассу или закажет билет на сайте без столь экстремальных предложений.

Вот и получается, что вроде даже не ложь, так за что же в ад?

3.   Отсутствие отзывов и знаков, подтверждающих качество

Отзывы – критерий того, что товаром пользовались, и он понравился. Реальные отзывы о товаре – действенный стимул. Но сейчас люди стали уже не столь доверчивы и прекрасно знают, что отзыв может быть придуманным. Поэтому сертификат качества, диплом, медали, являющиеся еще одним критерием доверия, становятся все более актуальными. Отзывы посетитель все равно посмотрит, а дипломы и сертификаты  - еще одно «да» в пользу рекламируемого товара. Помните, сколько «да» надо сказать, чтобы ответить «да» на Ваше предложение? Три. Не больше и не меньше.

4.   Сопутствующие предложения

Уж сколько раз твердили миру…Такой соблазн вместе с рекламируемым товаром «протолкнуть» что-нибудь еще! Чуть позже вернемся к этому. А пока: целевая страница должна делать одно конкретное предложение, для того она и создается. Все остальное убирается. Целевая станица предлагает Ваше Уникальное Товарное Предложение. На этом должно быть все акцентировано. Ну а если о-очень хочется, то можно. Но только как часть. Как дополнительный бонус, как способ лишнего привлечения. Например, заказав товар X (целевой) сегодня, Вы получите товар Y со скидкой в 20%.

5.   Сложность заказа

Желательно, чтобы посадочная страница позволяла сделать конечное действие. То есть, если страница должна продавать, то возможность заказать товар должна быть на странице, хотя Вам и очень хочется, чтобы посетитель заглянул на сайт. Форму регистрации надо максимально упростить.

6.   Не конкретизированный призыв к действию

Присутствие призыва к действию – основное требование к посадочной странице, поэтому его отсутствие даже не рассматривается. А вот неконкретный призыв – уже ошибка. «Купите дракона» подразумевает длительность действия, как рассуждает посетитель: мне, конечно, дракон нужен, но пока нет денег, лучше я подумаю об этом завтра. Значит, лучше бы написать, «купите дракона прямо сейчас, завтра останутся только змеи». Ограничение по времени – действенный призыв. Обещание скидок тоже действует, но если Вы хотите добиться большого эффекта, то ограничьте по времени скидки.

7.   Отсутствие возможности тестирования

Это, конечно, не совсем смертный грех, но в последнее время все больше компаний предлагает тестирование товара. «Если Вы не почувствуете эффекта в течение месяца, мы вернем Вам деньги», «Первая процедура бесплатна». Поэтому если есть возможность поместить такое предложение на целевую страницу, это будет плюсом.

Перечисленные ошибки кажутся Вам слишком очевидными, и Вы их не допускаете? Вот и хорошо. Значит, Вы уже не новичок в создании Landing Page. Дерзайте и экспериментируйте! В таком случае можно посоветовать применение различных видов страниц, тестирование созданных страниц и поиски эффективного решения.