10 SEO-мифов (продолжение)

В прошлый раз мы говорили о SEO-мифах, которые «гуляют» большей частью среди заказчиков. Сегодня поговорим о мифах, которые присутствуют среди SEO-оптимизаторов новичков.

Плотность ключевых слов важна

Это уже давным-давно не так, но миф оказался устойчивым. В настоящее время большое количество ключевых слов может привести к пессимизации. Количество ключевиков практически не влияет на ранжирование. Достаточно 2-3 слов на текст в 2000 знаков.

Качественный контент приведет к успеху

Еще один миф, который прижился благодаря многократному повторению фразы «тексты для посетителей» на различных специальных ресурсах. Качественный контент, конечно, важен. Но уж никак не в начале продвижения. Поисковая система – не человек, она не может определить качество контента с точки зрения его пользы для посетителя. Без грамотного продвижения самый прекрасный контент останется невостребованным. Так что пишите качественные тексты и учитесь их рекламировать.

Шаблон влияет на ранжирование

А вот это миф, который пускают создатели и продавцы шаблонов, верстальщики. Поисковику абсолютно все равно, какая у вас верстка.

Выдача зависит от тИЦ и PR

Эти факторы никак не влияют на позиции в выдаче, они просто показывают авторитетность сайта. Существует малоизвестный фактор внутренний PR. Он влияет на ранжирование, но как один из минимум 200, так что его значение невелико.

Влияние спам-ссылок

В связи с заявлениями Яндекса о неучете ссылок при ранжировании коммерческих сайтов, вокруг ссылок наблюдается необычайный ажиотаж. Ссылки с качественных сайтов повышают ранжирование хотя бы тем, что повышают количество посетителей. Если у вас имеются ссылки с качественных ресурсов, а потом появились спам-ссылки, то большого вреда они не принесут, качество перевесит. Ссылки с некачественных сайтов могут привести к пессимизации, но пока только в Google. Небольшое количество покупных дешевых ссылок не ухудшит позиции сайта. Но если Вас еще дополнительно проспамит конкурент, это может ухудшить позиции.

Так что начинающим оптимизаторам стоит подумать о качестве покупных ссылок и придавать большее значение другим факторам ранжирования.

Влияние внутренней перелинковки

Хорошая внутренняя перелинковка полезна и увеличивает позиции в выдаче, это однозначно. Но новички часто делают ошибку, пытаясь со всех новых статей делать большое количество ссылок на старые. Этим можно добиться того, что вес страниц распределится равномерно и исчезнет преимущество посадочных страниц. Так что подходите к внутренней перелинковке с особой тщательностью.

Nofollow-ссылки

Атрибут rel="nofollow" закрывает ссылки, которые необходимо скрыть, от поисковиков. Поэтому эти ссылки не могут влиять на ранжирование.

Nofollow-ссылки сохраняют вес

А вот это уже миф. Раньше подобным атрибутом можно было скрыть ссылку, но вес этой ссылки передавался странице. Сейчас, если ссылка скрыта, то ее вес не передается.

Ссылки в комментариях

В связи с популярностью продвижения сайтов через социальные сети появился миф, что продвинуть сайт можно ссылкам в комментариях. В общем-то, ссылки в комментариях имеют значение. Но поисковые системы давно научились отличать ссылки в комментариях от ссылок в статьях. Вес их различен, вес ссылок   в комментариях очень маленький.

Реклама в РРС улучшает выдачу

Реклама в РРС выгодна, Яндекс.Директ и Google.Adsense приносят прибыль владельцам поисковых систем. Хотя сами владельцы утверждают, что подобная реклама не влияет на выдачу, это не так. Конечно же, влияет. Но обойтись только покупкой подобной рекламы нельзя. Нужен комплексный подход. А реклама может привести дополнительный трафик, следовательно, повлияет на ранжирование и улучшение позиций.

Мы привели еще 10 мифов о SEO. Но и они не полностью отображают все. О последних SEO-мифах читайте дальше.